- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

понеділок, 9 травня 2016 р.

ОСББ или ЖЭК. ЖЭК! Только ЖЭК территориальной громады!

Анализируя все наши новации за последние несколько лет в области ЖКХ, появляется стойкая уверенность,что нас готовят к чему-то большому и важному. С каждым днем, после каждой «рехформы» качество услуг ЖКХ ухудшается, по каналам TV нам внушают, что так быть не должно и ЖЭКи нужно реформировать, а тут вовремя подоспел Закон «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку» (далее Закон 417), который даже антиукраинская рада и правительство азирова не рискнули принять, а демократические борцы за права людей приняли на раз.

Особенно революционная статья:

Стаття 1. Визначення термінів
7) управитель багатоквартирного будинку (далі — управитель) — фізична особа — підприємець або юридична особа — суб’єкт підприємницької діяльності, яка за договором із співвласниками забезпечує належне утримання та ремонт спільного майна багатоквартирного будинку і прибудинкової території та належні умови проживання і задоволення господарсько-побутових потреб;



Если взять Закон «Про підприємництво» и узнать, что же такое предпринимательство, то увидим:
Підприємництво — це безпосередня самостійна, систематична, на власний ризик діяльність по виробництву продукції, виконанню робіт, наданню послуг з метою отримання прибутку, яка здійснюється фізичними та юридичними особами, зареєстрованими як суб’єкти підприємницької діяльності у порядку, встановленому законодавством.
Данный закон ликвидирует коммунальные ЖЭКи (ЖЭКи территориальных громад) и оставляет на рынке только субъектов предпринимательской деятельности (частные коммерческие структуры), на тарифы которых территориальная громада влияние оказывать практически не сможет. Таким образом, Закон 417 открыл эру неограниченного, неконтролируемого роста тарифов на ЖКХ в условиях полной монополии жилищно-коммунальной мафии. Это мы уже наблюдаем в новых районах, где счастливых обладателей новых метров заставляют подписать договора с сомнительными управителями с очень высокими, часто необоснованными, тарифами.

ЖЭКи история становления и развития.

Рассмотрим историю ЖЭК, чтобы понять все наши проблемы.
1.  До 1992 г. наши квартиры были государственные, а после принятия Закона «Про приватизацію державного житлового фонду» мы получили право приватизировать наши квартиры и стать их собственниками. С этого момента в наших домах появились помещения частной формы собственности.
2.  До 1996 г. ЖЭКи были государственной формы собственности. Наши дома принадлежали государству и находились в управлении ЖЭКов. Государство, как известно, не является субъектом предпринимательской деятельности, т.е. цель государства — удовлетворение потребностей граждан в конкретных услугах. Наши дома собственник — государство обслуживал с достаточным качеством, проводил плановые текущий и капитальный ремонты, уборки территорий, даже проводились ремонты сантехники и т.д. Мы помним, что стоимость этих услуг была очень низкая и нас она особо не беспокоила. Некоторые скажут, а как же разрисованные стены подъездов, лифтов, как же потолки, усеянные сгоревшими спичками на жвачках. Ответ прост: чисто и все отремонтировано не там где постоянно убирают и ремонтируют, а там где не мусорят и не ломают. В моем доме всегда было и есть очень цивилизованно и пристойно.
3.  После принятия Конституции 1996 г. и изменения в «Жилищном кодексе»  — государственный жилой фонд перешел в собственность территориальных громад. ЖЭКи стали также собственностью территориальных громад. Наступил вакуум в правах на собственность территориальной громады. Собственность у территориальной громады есть, но сами территориальные громады и органы управления сформированы не были. Этим воспользовались делки из жилищно-коммунальной мафии (и не только), которые захватили, в нашем случае, земли и ЖЭКи, которые являются собственностью территориальных громад, т.е. нашей собственностью и начали использовать в своих корыстных целях. Проблемы, с которыми мы столкнулись сейчас — результат нашего бездействия в течение 25 лет.

ЖЭКи как фиктивные балансоутримувачи.

Балансоутримувач будинку, споруди, житлового комплексу або комплексу будинків і споруд — власник або юридична особа, яка за договором з власником:
1.  утримує на балансі відповідне майно,
2.  веде бухгалтерську,
3.  статистичну,
4.  та іншу передбачену законодавством звітність,
5.  здійснює розрахунки коштів, необхідних для своєчасного проведення:
1.  капітального ремонту,
2.  поточного ремонту,
3.  утримання,
6.  забезпечує управління цим майном,
7.  несе відповідальність за його експлуатацію згідно з законом.
ЖЭКи систематически начисляли нам жилищные платежи, а фактически услуги не оказывали. За 25 лет наш жилищный фонд постарел, обветшал. Как балансоутримувач ЖЭК свои функции не выполнял не только в плане фактического выполнения работ, но и не осуществлял контроль за выполнением работ других организаций. В домах осуществлялась незаконная, но крышуемая ЖЭК перепланировка, протяжка кабелей, труб, работы осуществлялись без проектно — разрешительной документации, согласия и контроля собственника — жильцов дома . Эти работы не документировались и не учитывались. Каждый делал все, что ему хотелось в зависимости от толщины кошелька. Результаты этих работ увидеть не сложно:
1.  на фасаде дома, на крышах, между домов можно увидеть множество кабелей
1.  интернет, TV, связь,
2.  силовые кабеля,
2.  реклама на крыше, фасаде дома,
3.  входные двери в фасадах домов,
4.  капитальные или временные пристройки к дома (например рестораны. кафе)
Для того, чтобы скрыть перепланировки, которые часто проводились с нарушением действующего законодательства и могут привести к разрушению дома, гибели жильцов и нанесению материального ущерба, ЖЭКи с заинтересованными лицами уничтожили технические паспорта на дома, полностью отсутствует документация на землю.
За прошедшие 25 лет ЖЭКи регулярно реформировались путем создания новых и ликвидации старых. Это привело к тому, что вся документация от первичного балансоутримувача потеряна или уничтожена. Я думаю, ради этого реформы и проводились.

ЖЭКи территориальных громад — наши надежные партнеры.

Из всего сказанного видно, что ЖЭКи стали сборщиками податей, а не реальными балансоутримувачами только потому, что мы, как собственники не интересовались их работой, не вступили в законные права собственности.
Почему ЖЭКи, а не субъекты предпринимательской деятельности должны обслуживать наши дома?
Ответ очень прост. Если бы мы были богатыми, то могли бы нанимать любого исполнителя, а так как:
1.  наши финансовые возможности ограничены,
2.  техническое состояние домов достоверно не известно,
3.  технические паспорта отсутствуют.
Нам необходима организация, которая добросовестно, качественно, но за минимальные деньги помогла бы нам навести порядок и выполнить все работы, которые не делались 25 лет.
Чем отличается ЖЭК, который является собственностью территориальной громады (нашей собственностью), от любого субъекта хозяйственно деятельности.
Уставной деятельностью должна быть — ремонт и обслуживание домов членов территориальной громады. Все денежные средства, полученные ЖЭКами должны направляться только на свою уставную деятельность. Это неприбыльные организации, которые должны иметь следующие источники финансирования:
1.  взносы членов территориальной громады (платежи за жилищные услуги) — жителей домов,
2.  бюджетные платежи по программам развития и содержания жилищного фонда,
3.  взносы юридических лиц.
Неприбыльная организация ЖЭК, принадлежащая территориальной громаде, имеет следующие преимущества перед субъектом хозяйствования:
1.  является неплательщиком налога на прибыль,
2.  является неплательщиком НДС,
3.  является неплательщиком местных налогов и сборов:
1.  налог на недвижимость,
2.  налог на землю
4.  земля, помещения и т.д. передаются территориальной громадой в оперативное управление ЖЭКу для выполнения своей уставной деятельности бесплатно,
5.  услуги, получаемые от монополистов — свет, вода, тепло и т.д. получают по себестоимости или бесплатно,
6.  услуги членам территориальной громады ЖЭКи оказывают по себестоимости,
7.  имеет дополнительный источник финансирования — бюджет территориальной громады (местные бюджеты), возможно финансирование государственного бюджета по программам поддержки и реформирования ЖКХ.
Указанные преимущества позволяют утверждать, что стоимость, оказываемые ЖЭКами будут в несколько раз ниже чем, стоимость услуг любого субъекта хозяйствования, а объем услуг намного шире. То что касается качества услуг, то это зависит он нас. Допустить повторно хаос в сфере ЖКХ у нас нет ни времени ни возможностей, жилищный фонд ветхий и требует немедленного ремонта и хозяйского отношения. В противном случаем нас ждет катастрофа и бездомная жизнь.
Как реализовать все это в следующей статье.
Мой Дом


Матеріали по темі:

ОСББ? Ні, я не фінансую ГЕНОЦИД!


В Дніпропетровську працюватиме інформаційно-навчальний та комунікаційний центр «Територіальна громада як суб’єкт самоврядування»


ОСББ или ЖЭК. ЖЭК! Только ЖЭК территориальной громады!


Что будет, если вам не повезет с управляющим ОСМД? (видео)


Мережа влади: Обережно! ОСББ (відео)


ОСББ, управителі? НІ! Комунальні підприємтва в громади!


Знову про ОСББ листівка для сусідів


ОСББ? Ні, я не фінансую ГЕНОЦИД!


Как навести порядок в доме? (формат листовки)


Як фальсифікують ОСНи (ОРГАНИ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ)


ОСББ чи ОСН? Порівняння функцій та можливостей

ЗАКОН УКРАЇНИ Про органи самоорганізації населення

Про капітальні ремонти житлового фонду за кошти місцевих бюджетів

З 1 липня вступає в дію Закон про управління багатоквартирним будинком

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПУТЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ

Как простые украинцы могут контролировать любые незаконные решения КП и органов местного самоуправления через ОСНы

Органи самоорганізації населення

Порядок создания ОСН (описание процедуры и образцы бланков)

ПОВНОВАЖЕННЯ ОРГАНІВ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ

ФІНАНСОВО-ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ОРГАНУ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ

ОРГАНІЗАЦІЯ ДІЯЛЬНОСТІ ОРГАНУ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ

ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ РЕАЛІЗАЦІЇ ПОВНОВАЖЕНЬ ОРГАНІВ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ ТА ЗАКОНОДАВСТВА УКРАЇНИ ЩОДО ОРГАНІВ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ


Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ