Законный
и мирный путь государственного устройства в Украине, который необходимо
выполнить, как одну из основных реформ.
Знание законов –
сила права, а не право силы!
Незнание законов,
не освобождает от ответственности, но освобождает от прав и возможностей.
Т Е Р Р И Т О Р И А Л Ь Н А
Я Г Р О М А Д А:
§ это жители, объединенные
постоянным проживанием;
§ это субъект права, часто
упоминающийся в действующем законодательстве.
Субъект
права - это лицо, организация или специфические социальные образования
(например, государство), которые способны быть носителями субъективных прав и
юридических обязанностей.
Как жители, объединенные постоянным проживанием, могут
стать субъектом права?
Через
создание юридического организма (специфического социального образования)
- юридическое лицо публичного права – территориальную громаду.
В
доказательство того, что законодательство Украины признает то, что
территориальные громады должны быть субъектами права (юридическими организмами,
а не просто набором жителей определенной территории, которые раз в пять
лет получают по сумке гречки и голосуют, так как скажет им телевизор)
приводим следующие выдержки из законодательства:
Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине»
Статья
6. Территориальные громады.
1.
Первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его
функций и полномочий является территориальная громада села, поселка, города.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
Статья
356. Право общей долевой собственности.
2.
Субъектами права собственности могут быть физические лица, юридические лица,
государство, территориальные
громады.
Статья
368. Право общей совместной собственности.
2.
Субъектами права общей совместной собственности могут быть физические лица,
юридические лица, а также государство,территориальные
громады, если другое не установлено законом.
Статья
374. Субъекты права собственности на землю (земельный участок).
1.
Субъектами права собственности на землю (земельный участок) являются
физические лица, юридические лица,
государство, территориальные
громады.
И
самое главное - согласно ч. 2 ст. 2 ГКУ - участниками гражданских отношений
являются: - государство Украина, Автономная Республика Крым, территориальные
громады, иностранные государства и другие субъекты публичного
права.
Территориальные
громады, являются субъектом публичного права и ставятся в один ряд с таким
субъектом публичного права как государство. Беда, что и органы власти делают
вид, что не понимают этого. Конституция Украины является не реализованной,
невыполненной до сих пор. Ни один из заложенных в ней механизмов по
децентрализации властей не воплощен на практике.
Основным
таким механизмом децентрализации власти - является создание и функционирование
территориальных громад как субъектов публичного права, юридических лиц.
Именно
системное понимание норм Конституции, в частности (ст.ст. 5, 13, 14, 132, 140 -
143 КУ) дает представление об истинном механизме сочетания централизации
с децентрализацией власти в ней.
Конституция
Украины со времени ее принятия в 1996 году была признана международным
сообществом одной из лучших в Европе и мире.
Со
времени ее принятия она упорно не выполнялась органами власти, которые на
данный момент, не имеют безупречной легитимности, поскольку созданы еще до
вступления Конституции в законную силу. После принятия Конституции, никаких
фундаментальных изменений система украинского права и законодательства не
испытывала, а органы власти не подвергались реорганизации или легализации, в соответствии с нормами принятой в
1996 году Конституцией.
Первое,
что должно было быть создано по Конституции - это территориальные громады как
субъекты публичного права (юридические лица), представители суверена и
источника власти – владельца национального богатства НАРОДА УКРАИНЫ на
определенной территории (ст.ст. 5, 8, 13, 14,132, 140 - 143 КУ).
Поскольку
сказанного сделано не было, везде по Украине имеем ситуацию, при которой
местные советы и исполнительные комитеты созданы не территориальными громадами,
а в обход их. Согласно Конституции, местные советы и исполнительные комитеты
должны создаваться территориальными громадами, в соответствии с «Европейской
хартией местного самоуправления» ратифицированной Верховным Советом Украины в
1997 году, должны быть юридическими лицами публичного права со своими
уставами.
О ПРАВАХ ГРАЖДАН
Такие
права, как право на бесплатное обучение и бесплатную медицину, так и остались
скорее желанными, чем реальными. И все время депутаты, президенты и другие
властные лица нам объясняли и называли всякие причины, что для этого нужно
финансирование, которого нет. При этом Правительство брало кредиты и
внешний долг на сегодня уже перевалил за $140 млрд.
А
между прочим на то и другое должно работать национальное богатство
Украинского народа.
Однако
противоправным способом продолжалось хищение богатства Украинского народа
(ст.ст. 13, 14 Конституции Украины), которое должно было работать именно на
социальную сферу и благосостояние граждан. Это хищение продолжается и до сих
пор, поскольку у владельца - украинского народа - нет механизма контроля за
свои национальным богатством - нет территориальных громад на местах как субъектов права. А ведь
власть-имущие боятся объединенных людей с желанием перемен.
Юридический
анализ, проведенный нашими соратниками, позволяет выявить фиктивность и противоправность
приватизации национального богатства - общенародной (государственной)
собственности, исходя из следующих функций: - владельцами общенародной
(государственной)
собственности
- национального богатства, согласно ст. 10 Конституции УССР по состоянию на
1990 год - момент провозглашения Декларации о государственном суверенитете -
были 52 миллиона украинцев.
24.10.1990г.
Законом УССР N 404-XII действие ст. 10 Конституции УССР было приостановлено
до вступления в силу новой Конституции Украины, то есть до
13.07.1997 года.
При
этом, ст. 170 Конституции УССР указывала, что «все законы и иные акты
государственных органов Украины выдаются только на основании и в соответствии с
настоящей Конституцией. То есть, все законы о приватизации с 24.10.1990 по
14.07.1996 год, при отсутствии норм Конституции не совсем
безупречны с юридической точки зрения.
Теперь
же, существующее в коридорах органов власти, желание изменить Конституцию
Украины аргументируется необходимостью осуществить децентрализацию власти. И
при этом органы власти настойчиво скрывают, что для децентрализации власти и
передачи полномочий на места необходимо только выполнить действующую
Конституцию - начиная с создания территориальных громад (ст.ст. 140-143) и
придерживаться «Европейской Хартии местного самоуправления». Но власти
собираются ограничиться распределением денежных средств Госбюджета - немного
добавить вниз - местным органам власти, которые при территориальной
самоорганизации могут и сами
поделиться
с Госбюджетом. Например, оставляя в местных бюджетах громад 70%, а центру
- Госбюджету 30%.
Прежде
чем рассматривать внесение изменений в действующую Конституцию, нужно сначала
реализовать (выполнить) ее - а именно создать территориальные громады как
юридические лица публичного права, которые будут функционировать в качестве
полноправных субъектов права в правоотношениях в государстве. Иначе, действуя в
какой-нибудь другой способ, наши «органы власти» нарушат основополагающие права
НАРОДА УКРАИНЫ, граждан всех национальностей, поскольку согласно ст 5, 157
Конституции Украины: «Конституция не может быть
изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод
человека и гражданина…» (право
граждан на прямое народовластие через создание территориальных громад, право
граждан на национальное богатство украинского народа, право народа быть
носителем суверенитета и единственного источника власти). При этом, право
определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно
народу и не может быть узурпировано государством, его органами или
должностными лицами (ст. 5 КУ). Обратите внимание на то, что официальный
перевод «Европейской хартии местного самоуправления» некорректный и несколько перевирает суть Хартии.
О СОВМЕСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВСЕХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ НА
НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО
Согласно
ст.ст. 13,14 Конституции Украины (земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и
другие природные ресурсы и т.д.) являются объектами права собственности
Украинского народа. С первого предложения преамбулы Конституции «Верховная Рада
Украины от имени Украинского народа - граждан Украины всех национальностей»
выходит, что украинский народ состоит из граждан Украины.
Итак,
земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы и
т.д. является общей собственностью всех граждан Украины.
Согласно
данным Госкомстата Украины на 1 февраля 2014 численность населения Украины -
45410071 граждан. То есть, каждый гражданин Украины имеет 1/45410071
часть от всей собственности Украинского народа.
Институтом
экономики и прогнозирования НАН Украины, национальное богатство
оценивается в $ 2 трлн. Или $ 42,62 тыс. на одного
гражданина.
Это
есть не выделенная в натуре доля каждого гражданина, которая могла бы работать
на экономику страны, прежде всего в социальной сфере, а именно обеспечивала бы
реализацию конституционных норм относительно бесплатного образования,
медицины и др..
Однако,
из выше изложенного видно, что это далеко не так. У народа Украины есть
собственность, совладельцами которой являются граждане Украины, и их
собственность должна работать в интересах собственников - граждан
Украины.
Так,
где она? Где моя 1/45410071 часть собственности Украинского народа, часть
национального богатства? Почему она не работает на меня? Почему
доли других граждан не работают на них?
Именно
чтобы исключить эти и другие аналогичные вопросы власти с олигархами желают
сейчас изменить Конституцию Украины, что бы таким образом скрыть от народа свои преступления.
Вот
откуда появились олигархи, вот почему чиновники живут лучше Украинского народа
и даже богаче предпринимателей.
Вот
почему необходимо восстановить конституционность государственной системы власти
путем децентрализации - оформление территориальных громад и создание
органов самоорганизации населения.
Для
этого необходимо провести собрания/конференции граждан и общественных
представителей с подписными листами (доверенностями), уполномоченных жителями
территориальных громад утвердить Уставы и органы местного самоуправления громад.
Общественными
представителями могут быть председатели домовых, дворовых, уличных и
квартальных комитетов самоорганизации населения, которые избираются на собрании
жителей, на основании Закона Украины «Об органах самоорганизации
населения». В собрании жителей принимают участие, как жильцы, так и
общественные представители жильцов подъездов и домов уполномоченные
оформленными подписными листами (доверенностями) своих соседей. А
начинается все с инициативной группы, заинтересованных людей.
От порядка в доме –
к порядку на улице!
От порядка на улице
– к порядку в городе!
От порядка в городе
– к порядку в стране!
Все
необходимые источники выложены - ссылки:
Ссылка
на Законы: «Об Органах самоорганизации населения» :http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2625-14
«О
местном самоуправлении в Украине» : http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/280/97-%D0%B2%D1%80
«Европейская
хартия местного самоуправления»:
Конституция
Украины:
"Об
утверждении Положения об общих собраниях граждан по месту жительства…"http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/3748-12
P.S.
Делитесь с друзьями! Пусть об этом все знают! Масксимальный
Репост-перепост!
Немає коментарів:
Дописати коментар