- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

субота, 23 квітня 2016 р.

Порядок создания ОСН (описание процедуры и образцы бланков)

Что такое орган самоорганизации населения?


Орган самоорганизации населения - это специфические образования, сочетающие в себе черты как органа публичной власти, так и общественной организации.

С органами публичной власти орган самоорганизации населения связывает то, что они принимают участие в решении вопросов местного значения, которое предусматривает наличие у органа самоорганизации населения определенных полномочий, которыми их наделяет орган публичной власти - городской совет; а также то, что органы самоорганизации населения осуществляют свои полномочия в пределах соответствующей территории.


В то же время подобно общественной организации органы самоорганизации населения работают на общественных началах, их деятельность базируется на принципах добровольности относительно взятия на себя отдельных полномочий публичной власти.

Орган самоорганизации населения - это представительный орган, который создается жителями, которые на законных основаниях проживают на территории поселка, города или их частей, для решения задач, предусмотренных Законом Украины "Об органах самоорганизации населения".

      Органы самоорганизации населения города можно поделить на три группы:
   • органы самоорганизации населения населенных пунктов. К ним относятся       поселковые комитеты. Эти комитеты создают жители поселков, находящихся в       административных границах населенного пункта, в нашем случае, города.
   • органы самоорганизации населения районов в городах, жители которых образуют       территориальную общину, которая, однако, не выступает самостоятельным       субъектом местного самоуправления. Так для города Николаева отсутствие       районных советов дает возможность создать районные комитеты       самоорганизации населения;
   • органы самоорганизации населения, которые создаются частью жителей       населенного пункта, - домовые, уличные, квартальные комитеты, а также       комитеты микрорайонов.


 Указанный перечень органов самоорганизации населения является исключительным, что позволяет четко отделить от них органы общественной самодеятельности населения, функционируют по отраслевому признаку и представляют собой форму объединения жителей с целью улучшения уровня общественных услуг, которые им предоставляются в системе местного самоуправления, например родительские комитеты в школах и детских садах.



Какие задачи решают органы самоорганизации населения?



Согласно статье 3 Закона Украины "Об органах самоорганизации населения" их основными задачами являются:
   • создание условий для участия жителей в решении вопросов местного значения в       пределах Конституции и законов Украины;
   • удовлетворение социальных, культурных, бытовых и других потребностей       жителей путем содействия в предоставлении им соответствующих услуг;
   • участие в реализации социально-экономического, культурного развития       соответствующей территории, других местных программ.

Основные задачи органов самоорганизации населения обусловлены задачами и функциями местного самоуправления и органов местного самоуправления.

Какие принципы положены в основу организации и деятельности органов самоорганизации населения:

Во-первых, принципы, в которых нашли свое отражение основные принципы местного самоуправления, присущие всем элементам системы местного самоуправления, в том числе и органам самоорганизации населения. К ним можно отнести принципы законности, гласности и выборности.

Принцип законности заключается в том, что органы самоорганизации населения организуются и действуют на основании и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, другими актами, которые составляют правовую основу их организации и деятельности.

Принцип гласности требует открытости и прозрачности деятельности органов самоорганизации населения, предусматривает своевременное доведение их решений к сведению жителей соответствующей территории, имеющих право получать информацию о работе органа самоорганизации населения в полном объеме и без каких-либо препятствий.

Принцип выборности предусматривает:
 
а) избрание органа самоорганизации населения на основе общего, равного избирательного права путем тайного голосования жителями, которые на законных основаниях проживают на соответствующей территории;
 
б) ограничение срока полномочий органа самоорганизации населения сроком полномочий соответствующего местного совета, что обеспечивает его периодическое переизбрание.

Во-вторых, специальные принципы, присущие только органам самоорганизации, выражают их специфические черты, и позволяют отличать органы самоорганизации населения как от органов местного самоуправления, так и от общественных организаций: добровольности относительно взятия отдельных полномочий городского совета; территориальности; подотчетности, подконтрольности и ответственности перед соответствующим советом;подотчетности, подконтрольности и ответственности перед жителями, которые избрали орган самоорганизации населения; финансовой и организационной самостоятельности.

Принцип добровольности относительно взятия отдельных полномочий городского совета означает запрет возложения на орган самоорганизации населения обязанностей, не предусмотренных Положением об органе или о выполнении которых не было получено его предварительного согласия. При этом последнее касается делегированных полномочий органа самоорганизации населения, которыми он дополнительно наделяется соответствующим местным советом уже после его легализации и утверждения Положения об органе.

Принцип территориальности предусматривает возможность образования органа самоорганизации населения исключительно по территориальному признаку (в пределах дома, улицы, квартала, микрорайона, поселка, района в городе). Тем самым запрещается создание органов самоорганизации населения по функциональному, отраслевому или иному признаку.

Принцип подконтрольности и ответственности перед соответствующими советами предусматривает:
 
а) право городского совета и его исполнительных органов в пределах своих полномочий осуществлять контроль за финансовой деятельностью органа самоорганизации населения;
 
б) право соответствующего городского совета, который дал разрешение на создание органа самоорганизации населения, досрочно прекращать его деятельность в случае невыполнения решений совета, его исполнительного комитета;
 
в) право городского совета осуществлять контроль за выполнением предоставленных органу самоорганизации населения полномочий.

Принцип подотчетности, подконтрольности и ответственности перед жителями, которые избрали орган самоорганизации населения, предусматривает:
 
а) обязанность органа самоорганизации населения периодически (не реже одного раза в год) отчитываться о своей деятельности на собрании (конференции) жителей по месту жительства;
 
б) право собрания (конференции) жителей по месту жительства осуществлять контроль за финансовой деятельностью органа самоорганизации населения;
 
в) право собрания (конференции) жителей по месту жительства досрочно прекращать полномочия органа самоорганизации населения в случае невыполнения решений собрания (конференции) жителей по месту жительства или невыполнения своих полномочий.

Принцип финансовой и организационной самостоятельности предусматривает:
 
а) запрет органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам вмешиваться в деятельность органа самоорганизации населения, кроме случаев, предусмотренных законом;
 
б) право органа самоорганизации населения самостоятельно использовать свои ресурсы на цели, определенные в Положении об органе и в решениях соответствующего местного совета.


Кто имеет право избирать и быть избранным в орган самоорганизации населения?



Избирать и быть избранными в органы самоорганизации населения могут жители, которые на законных основаниях проживают на соответствующей территории, а порядок выборов определяется Законом Украины "Об органах самоорганизации населения".

При этом в Законе предполагаются такие ограничения избирательного права при выборах органов самоорганизации населения (избирательные цензы):
      • ценз оседлости - требование проживать на соответствующей территории на          законных основаниях;
      • возрастной ценз - требование относительно необходимости достижения жителем          восемнадцати лет;
      • ценз дееспособности - в выборах органа самоорганизации населения не          принимают участие жители, которые признаны судом недееспособными.

Указанные ограничения необходимы, поскольку обеспечивают сознательное волеизъявление жителей при выборах органа самоорганизации населения.

Запрещаются любые ограничения права жителей, проживающих на соответствующей территории, на участие в соответствующем органе самоорганизации населения в зависимости от их расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, языковых или других признаков
.


В пределах какой территории действует орган самоорганизации населения?


 
Виды территорий, в пределах которых действуют органы самоорганизации населения, четко определены в Законе Украины "Об органах самоорганизации населения".

    
Это территории (границы):
      • поселка;
      • квартала, нескольких, одной или части улицы с прилегающими переулками в          местах индивидуальной застройки;
      • отдельного микрорайона, жилищно-эксплуатационной организации в городах;
      • одного или нескольких районов в городе;
      • дома (нескольких домов) в государственном и общественном жилищном фонде          и фонде жилищно-строительных кооперативов.

 
При этом надо иметь в виду, что территория, в пределах которой действует орган самоорганизации населения, определяется решением местного совета, который дал разрешение на его создание.


Порядок создание и легализации органов самоорганизации населения в городе Николаеве
(как пример)



С целью создания благоприятных условий для активного формирования и развития органов самоорганизации населения г. Николаева. Для упрощения процедуры их создания и легализации на заседании сессии Николаевского городского совета были приняты решения:

  • 16.05.2013 № 28/7 "О внесении изменений в решение городского совета от 19.04.07 № 12/28« Об утверждении Порядка предоставления разрешения на создание органа самоорганизации населения в городе Николаеве "",
  • 16.05.2013 № 28/8 "О внесении изменений в решение городского совета от 19.04.07 № 12/29« Об утверждении Порядка создания и легализации органов самоорганизации населения в городе Николаеве "",
  • 19.04.2007 № 12/28 "Об утверждении Порядка предоставления разрешения на создание органов самоорганизации населения в городе Николаеве",
  • 19.04.2007 № 12/29 "Об утверждении Порядка создания и легализации органов самоорганизации населения в городе Николаеве".
  • Также 19.11.07 Николаевским городским советом было принято решение:№17/52 "Об утверждении Порядка делегирования полномочий органов местного самоуправления города Николаева по управлению объектами жилищного хозяйства органам самоорганизации населения".

Рекомендуемые образцы документов




Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ