- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

неділя, 5 червня 2016 р.

Возможно ли создание объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) без потери права собственности на собственную квартиру?

        Создание ОСМД без потери права собственности на собственную квартиру возможно, только при условии наличии государственной регистрации придомовой территории и капитального ремонта дома, а также государственных гарантий хозяйственной деятельности ОСМД, и при росте дохода каждой семьи.


       Почему так или не иначе?

        Все очень просто. ОСМД – это субъект хозяйственной деятельности. В практике есть немало способов приведения любого предприятия к банкротству. Понятно, что объединение не распоряжается имуществом членов объединение (ст.4 Закона). Зато члены объединения распоряжаются имуществом объединения и решают хозяйственные вопросы. Наивысшим органом управления объединения является общее собрание, которое формирует органы управления и совместное имущество (ст.10 Закона).  Правление объединения исполняет решения общего собрания. Решение общего собрания может быть ошибочным. За допущенные ошибки придется расплачиваться не только имуществом объединения, но и принимать решения относительно имущества совладельцев дома.
        Рост тарифов и неправильная хозяйственная деятельность может привести к тому, что многие совладельцы дома не смогут платить по договорным обязательствам. Приняты новые виды обязательных оплат и определена ответственность за их невыполнение.
        Может сложиться так, что хозяйственная деятельность объединения окажется, зависима от банковской деятельности, где открыт счет объединения. Банковская система  контролирует хозяйственные структуры и может повлиять на их платежную способность. К примеру, банк создает временную администрацию в связи с их банкротством, и счет ОСМД становится заблокированным.  В другом случае, если объединение выступает коллективным заказчиком услуг (ст.22 Закона), то могут возникнуть вопросы по условиям выполнения обязательств, и в этом случае может, возникнет ситуация, когда исполнитель услуг, при определенной процедуре проводит арест счета ОСМД. Такая ситуация возможно и в том случае, если объединение будет контролировать качество услуг, а исполнитель при этом будет терпеть убытки, и тогда малейшая оплошность по срокам платежей со стороны ОСМД может привести к конфликту.
        Вступивший в действие 01.07.2015года Закон Украины « Об особенностях осуществления прав собственности в многоквартирном домке» № 417-VIII, от 14.05.2015года (далее – Закон), не улучшает условия создание и деятельность ОСМД, а ухудшает прежние условия, которые не предоставляли возможность совладельцам многоквартирного дома распоряжаться своим совместным имуществом.
       Многие положения Закона до сегодняшнего дня не имеют механизма их решения. Нет урегулированного вопроса государственной регистрации земельного участка под домом и вокруг дома. Совместная собственность совладельцев дома находится по-прежнему в коммунальной собственности. Новым Законом определены права совладельцев многоквартирного дома, но реализация их возможна только после государственной регистрации (ст.382 ГКУ). Создав ОСМД, вопрос о государственной регистрации самого жилого дома и земельных участков остается открытым.
      По условиям этого Закона, совладельцы многоквартирного дома, обязаны до 01.07.2016года создать ОСМД или же нанять себе управителя. Земельные участки под домом и вокруг дома, вместе с домом на баланс ОСМД не передаются. Нет самого механизма списания с баланса на баланс. Кабмин своим проектом предлагает условия списания многоквартирного дома с баланса балансодержателя на баланс ОСМД, но вопрос о наличии земли на балансе балансодержателя и списание участка земли под домом и вокруг дома на баланс ОСМД остается без решения. Создание ОСМД без капитального ремонта многоквартирного дома и при отсутствии земельных участков, больше имеет схожесть с созданием народного ЖЭКа в отдельно взятом доме. Государство через законодателей и органов местной власти переложила со своих плеч заботу о многоквартирном доме на плечи совладельцев многоквартирного дома, при этом очень основательно подорвавши экономику самого ОСМД.
      Высокий рост тарифов и низкий уровень дохода населения не создают благоприятных условий для развития ОСМД, а наоборот внутри объединения зреет конфликт, когда им придется принимать решение о конфискации квартиры должников, которые не в состоянии оплачивать все насчитанные платежи (ст.17 Закона).
      Таким образом, совладельцы многоквартирного дома остаются сам-на-сам  против всевозможных коррупционных схем, в результате которых совладельцы многоквартирного дома могут потерять свое право собственности на принадлежащую им квартиру.
       Не нужно забывать и то обстоятельство, что основным «рейдером» на совместную собственность совладельцев многоквартирного дома, является городской совет, который до сих пор распоряжается совместной собственностью совладельцев многоквартирного дома, как коммунальной собственностью.     
       Экономика, созданных ОСМД, или создаваемых ОСМД «обескровлена», по причине того, что первые этажи домов и нежилые пристройки отданы горсоветом в собственность третьим лицам. От аренды нежилых помещений (встроенных или отдельно стоящих), ОСМД могло бы иметь дополнительный доход. В результате вступления в законную силу Закона № 417-VIII, отданная в собственность третьих лиц, собственность совладельцев многоквартирного дома, превратила этих собственников в совладельцев этих многоквартирных домов.
       Обратите внимание, что нынешние владельцы нежилых помещений многоквартирном дома и отдельно стоящих зданий, которые принадлежали совладельцам многоквартирного дома, теперь приравнены к совладельцам этого многоквартирного дома, поставив владельцев квартир в не равные условия с собственниками нежилых помещений. Что произошло, совладельцев (собственников квартир) лишили постоянного дохода от аренды помещений, или возможности возврата утраченных помещений или зданий.
       Кроме этого обратите внимание, что при продаже помещений на первом этаже многоквартирного дома продавалась или отдавалась в аренду земля под этим помещением.  Что создает опасность отсутствия земельного участка под домом и вокруг дома в собственности совладельцев многоквартирного дома.  Может быть утрачена возможность государственной регистрации земельного участка под домом. Нужно не забывать: «Чьей собственности земля, в той собственности дом!»
       В нынешних условиях, горсовет, предлагает совладельцам многоквартирных домов, создавать ОСМД, когда земельные участки дома не имеют государственной регистрации, а «финансовая база» дополнительных доходов, которая могла быть полезной для ОСМД, передана в собственность другим лицам хозяйственной деятельности.  
       Защитой прав собственности каждого совладельца многоквартирного дома в создании безопасной формы управления совместной собственностью совладельцев многоквартирного дома, это может быть в случае создания ДОМОВОГО КОМИТЕТА (ОСН), с правом юридического лица.  Есть реальная возможность сочетания публичного и частного права, которое позволяет совладельцам многоквартирного дома создать потребительский кооператив. Домовой комитет создает благоприятные условия для создания совладельцами дома бесприбыльное предприятие, которое возьмет на себя роль хозяйственной структуры. На основе потребительского кооператива можно создать управленческую компанию, которая будет заниматься вопросами управления совместной собственности не только данного дома, но и вблизи лежащих домов. 


          Правозащитник  Юрий Калюжный

Матеріали по темі:

ОСМД или ОСН? Сравнение функций и возможностей (формат листовки на русском)


ОСББ чи ОСН? Порівняння функцій та можливостей (формат листівки українською)


СТВОРЕННЯ ТА ДІЯЛЬНОСТЬ ОРГАНІВ САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ
















Читайте також: ЗМІНИТИ СИСТЕМУ, А НЕ СТВОРЮВАТИ ФЕЙКОВІ ОСББ…

  

Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ