- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

пʼятниця, 24 червня 2016 р.

ПРОКУРАТУРА ДНЕПРА ОТКРЫЛА УГОЛОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ФАКТУ О СМЕНЕ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЕЙ ЖИЛОГО ФОНДА

17 июня 2016 года на сессии Днепропетровского горсовета было принято решение об определении новых балансодержателей и исполнителей услуг по домам коммунального жилого фонда в Соборном и Индустриальном районах.

Ранее балансодержателями и исполнителями услуг в этих районах выступали соответственно Жовтневый и Индустриальный КПЖРЭПы. В соответствии с решением горсовета, в этой роли должны выступить новосозданные КП «Жилсервис-6» и КП «Жилсервис-15».
Это решение горсовета вызвало непонимание и возмущение жителей, в частности, Соборного района, которые предполагают, что горсоветовский документ вызовет дополнительные проблемы в ходе реализации реформы ЖКХ. Например, горожане опасаются, что в процессе одномоментной передачи документации на 2 тысячи жилых домов организациям, которые не имеют ни штата, ни помещений, существуют серьезные риски потери документов, возникнут дополнительные помехи инициативным группам по созданию ОСМД, нарушено законное право жителей самостоятельно выбирать себе управляющую компанию.
Эксперты предполагают, что принятие такого решения в период проведения внеочередных выборов по 27 округу в Днепре вполне может носить политический характер. И затеяна поспешная передача жилого фонда только ради получение мэрией контроля над коммунальным админресуром, который ранее часто использовался в процессе обеспечения «правильных» результатов выборов.
22 июня 2016 года жители двух районов и активисты обратились в областную прокуратуру с жалобой на действия городских чиновников, создавших рукотворную проблему, которую горожане определяют как конфликтную и не коррелирующуюся с законом.
Делегацию жителей приняли работники областной прокуратуры, произошло обсуждение проблемы и тот же день по факту принятия решения горсовета правоохранителями было открыто досудебное уголовное производство (зарегистрировано в едином реестре за №42016040000000507). Кроме того, в прокуратуре было рекомендовано ОСМД районов подавать соответствующие иски в суд.
Напомним, что буквально через две недели — с 1 июля 2015 года в Украине действует Закон «Об особенностях осуществления прав собственности в многоквартирных домах», принятое горсоветом решение нарушает нормы этого закона. Днепропетровский горсовет не имеет законных полномочий на принятие решения о смене балансодержателя жилого фонда двух районов города по той причине, что это имущество не является объектами коммунальной собственности, оно принадлежит к совместному имуществу многоквартирного дома, распоряжаться которым могут только собственники квартир и нежилых помещений многоэтажки.
Более того, коммунальные предприятия, которые в соответствии со спорным решением, якобы должны стать балансодержателями жилого фонда, не являются собственниками домов и не являются лицами, которые заключили договор с собственником на содержание на балансе имущества, стало быть, новые КП не имеют полномочий на содержание на балансе и  управление совместным имуществом многоквартирных домов, как это сказано в ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах».
Причем, это решение горсовета нарушает не только Законы Украины и нарушает законные права граждан, оно еще и противоречит действующему решению горсовета от 2009 года №20/47, где сказано, что услуга по содержанию домов и придомовых территорий отнесена к тем услугам, право на осуществление которых может быть получено исключительно на основании конкурса.
С учетом же норм Закона «Об особенностях осуществления права собственности во многоквартирном доме», исполнителями услуг по содержанию домов до определения их совладельцами формы управлении домом являются лица, которые были определены исполнителями до 1 июля 2015 года. Иными словами, законодатель не предоставил права органам местного самоуправления в переходной период (с 1 июля 2015 года по 1 июля 2016 года) принимать решение о замене ранее определенных исполнителей услуг, предоставив им полномочия исключительно по назначению на конкурсном основании управителей после 1 июля 2016 года.
Занимательно в этой истории и то, что такое юрлицо как КП Днепропетровского горсовета «Жилсервис-15» на сегодняшний день вообще еще не существует. В Едином реестре юрлиц и физлиц-предпринимателей, значится лишь КП «Жилсервис-6», созданное за десять дней до сессии горсовета — 8 июня 2016 года. Его руководителем значится некто Сергей Кныр.
На сегодняшний день Кныр числится директором и учредителем созданного в Никополе в 2012 году ООО «Аква-Никополь» и соучредителем созданной в том же 2012 году общественной организации «Никополь без Старуна». Соучредителями общественной организации выступают Юрий Дяченко и Руслан Токарь.
Руслан Токарь – экс-мэр Никополя, отстраненный от должности в 2014 году. В 2015 году баллотировался в депутаты Днепропетровского горсовета от Оппозиционного Блока.
Однако, по информации от общественников города, сегодня Токарь с «оппозиционерами» себя не ассоциирует, он вхож в группу сторонников мэра Днепропетровска Филатова.
Сам Кныр ранее выступал руководителем комитета по управлению коммунальным имуществом Никопольского горсовета. А его отец — Юрий Кныр, будучи тестем мэра Руслана Токаря, в тот период занимал пост замдиректора городского КП «Ритуальная служба» и зампредседателя общественного совета при городском голове.
По информации местных СМИ, сегодня в КПЖРЭП Соборного района официально заявили, что данное решение сессии горсовета выполнять не будут, и что они направили запросы в центральные органы власти, включая ВР и Кабмин, с просьбой дать правовую оценку решению горсовета: его соответствия государственной программе реформ в сфере ЖКХ и нормам Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности во многоквартирном доме».


Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ