Материальной
и финансовой основой территориальной громады является движимое и недвижимое
имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы,
которые есть в коммунальной собственности громады. Основой экономики
территориальной громады является все ее имущество - часть национального
богатства Украины, находящегося в пределах громады.
Национальное богатство
Украинского народа - земля, недра, природные ресурсы, объекты государственной и
коммунальной собственности, построенные в советский период отцами и дедами
(Смотреть Конституцию Украины Ст. 13 и 14).
После
1991 года – отделения Украины от СССР в независимое государство, все граждане
Украины стали собственниками (совладельцами) национального богатства, доставшееся в наследство от
предыдущих поколений, которое должно было быть оформлено на всех граждан.
Однако это не произошло, но исправление ошибки не наказуемо. Лучше позже, чем
никогда!
Для
этого необходимо провести инвентаризацию всего имущества и создать Реестр
национального богатства и собственников, а не фонд государственного или
коммунального имущества. Реестр формируется в территориальной громаде –
собственнике национального богатства.
Должен
быть и государственый Реестр национального багатства и собственников Украины, в
котором внесены все имущество территориальных громад и граждан Украины.
Управление
землей и всеми объектами национального богатства (заводы, фабрики, организации,
заведения и другие объекты) должны осуществлять органы местного самоуправления,
созданные громадой непосредственно на общем собрании/конференции
территориальной громады. Общее собрание/конференция территориальной громады
есть высший орган громады (не местный совет).
Управление
имуществом громады извне (Министерствами и ведомствами) не допускается –
действует местное самоуправление (Смотреть Ст. 140 - 143 КУ и Закон «О местном
самоуправлении»), а местное самоуправление право территориальной громады (ст.
140 КУ). Это право людей, граждан - народа, как единственного источника власти
и по сути являющегося ВЛАСТЬЮ.
Доходность
национального богатства не может быть ниже депозитной ставки коммерческого
банка или ставки земельной ренты, например, в Украине 10% в год.
Так
принято во всем цивилизованном мире.
Стоимость
национального богатства Украины составляет около $2 трлн. (Данные статистики).
По состоянию на 1.01.1991 года стоимость ннационального богатства составляла
более $4 трлн.
Доля
дохода от национального богатства на каждого гражданина Украины из 40 млн. (в
т.ч. дети) составляет около $5000 в год.
При
ставке за управление (использование, аренду) национальным богатством 10% от $2
трлн. , то это будет $200 млрд. Если $200 млрд. разделить на всех 40 млн.
граждан, то получается, что каждому гражданину положено $5000.
Сегодня
$5000 это 150 000 грн., что полностью обеспечивает такие потребности граждан:
-
коммунальные услуги (30 000 грн.);
-
здравохранение (15 000 грн.);
-
образование (15 000 грн.);
-
социальное обеспечение (пособие по безработице, пенсия - дивиденды) – 80 000
грн. или 6 600 грн. в месяц – питание, одежда, отдых…;
-
общественный транспорт, почта, связь - 10 000 грн..
Как
же этого достичь?
Оформить
территориальную громаду юридическим лицом публичного права!
В
каждой территориальной громаде необходимо провести инвентаризацию национального
богатства и составить Реестр всего имущества и всех собственников – граждан.
Передавая
в управление или в аренду объекты национального богатства, территориальная
громада назначает соответствующую плату и условия его использования. Эта плата
должна поступать на счет фонда национального богатства громады, где
распределяться между всеми гражданами – жителями/членами территориальной
громады. За счет этих средств могут содержаться коммунальные службы, больницы и
поликлиники, детские садики, школы и высшие учебные заведения, общественный
транспорт, почта и связь, а также выплаты гражданам дивидендов от их доли в
национальном богатстве громады (как акционеров). Так есть например, в штате
Аляска (США).
Кроме
национального богатства на территории громады осуществляеться
предпринимательская деятельность, за что все субъекты предпринимательства
уплачивают налоги, а граждане подоходный налог.
Реестр национального богатства и собственников
– это учет всего национального богатства по состоянию на 1991 год и жителей/членов
территориальной громады, граждан Украины, проживающих на территории громады и
имеющих собственное жилье/регистрацию.
В
Реестре должны быть отражены все объекты национального богатства, а также все
граждане – собственники.
Таким
образом, граждане – члены территориальной громады являются собственниками всего
имущества – национального богатства, находящегося на их территории.
БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГРОМАДЫ
Статья
95. Конституции Украины. Бюджетная система Украины строится на началах
справедливого и непредвзятого распределения
общественного богатства между гражданами и территориальными
громадами.
Источниками
наполнения бюджета громады являются налоги и сборы.
Налоги
и сборы уплачивают все налогоплательщики, находящиеся на территории громады.
Налоги
и сборы должны поступать на счет финансовой службы громады, после чего часть
средств (25% - 30% - мировая практика) направляться в бюджет территориальных
громад области и в государственный бюджет.
При
этом, областные органы местного самоуправления, созданные территориальными
громадами области и государственные органы власти, созданные территориальными
громадами всей Украины предлагают свои конкретные услуги громаде и
соответственно их стоимость – бюджет.
Общее
собрание громады или конференция уполномоченных общественных представителей от
каждого многоквартирного дома, квартала или улицы (в частном секторе – от улиц
и кварталов), как высший орган территориальной громады принимают
соответствующие решения: - о бюджете громады, о проценте передачи части налогов
и сборов в органы местного самоуправления области и в государственный бюджет.
Основной
функцией органов государственной власти есть оборона и безопасность, международные
отношения и экономико-правовое регулирование всех отраслей и территориальных
громад в Украине.
ЦЕНЫ И ТАРИФЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГРОМАДЕ
Территориальная
громада осуществляет контроль цен и тарифов на услуги, которые производятся и
предоставляются на ее территории. Они должны быть разумными и оптимизированными
под реальные доходы граждан. Для этого насобрании территориальной громады
создается Комитет общественных представителей, кторый осуществляет контроль за
деятельностью и орнанов власти и коммунальных предприятий и других субъектов,
действующих на территории громады.
Все
коммунальные услуги, дошкольные и школы – образование, больницы и поликлиники –
здравохранение, местный общественный транспорт, почта и городской связь должны
полностью содержаться за счет доходов, получаемых от передачи в управление или
аренду национального богатства территориальной громады. При этом граждане
должны получать свою долю дохода тоже.
Объекты
коммунального хозяйства, обслуживающие территориальную громаду принадлежат громаде.
Если объект нуждается в оптимизации или модернизации, то для этого есть гранты,
инвестиции и кредиты, а также новые технологии для их внедрения. Если в громаде
нет своих специалистов, то их можно нанять из других громад или государств.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГРОМАДА - СОБСТВЕННИК
Когда
территориальная громада оформлена юридически, как это сделано во всем
цивилизованном мире, тогда с нею будут иметь отношения и грантодатели, и
инвесторы и кредиторы, как с юридическим лицом публичного права - собственником
национального богатства.
Чтобы
оформить громаду юридическим лицом необходимо создать инициативную группу на
территории громады, а также инициативные группы в каждом многоквартирном доме
(создадут домовые комитеты), в каждом квартале или улице частного сектора
(создадут уличкомы и квартальные комитеты), которые соберутся на общее
собрание/конференцию представителей громады и примут необходимые решения.
На
собрании/конференции они утвердят Устав территориальной громады, Положения обо
всех необходимых органах местного самоуправления и органов государственной
власти, создадут Комитет общественных представителей территориальной громады –
как наблюдательный и контролирующий орган в системе органов власти, что должно
быть отражено в Положениях органов власти и Уставах всех коммунальных
предприятий.
Комитет
общественных представителей территориальной громады действует между общими
собраниями/конференциями громады и является контрольно-наблюдательным органом в
каждом органе местного самоуправления, а не при них, как Общественные Советы
при органах власти и только из представителей общественных организаций.
Таким
образом, реализуется конституционное право народа, как источника власти и, по
сути, являющегося властью в Украине, осуществляющего ее непосредственно и через
созданные им (народом) органы местного самоуправления.
Власть
– это НАРОД УКРАИНЫ. Органы власти – это нанятые чиновники (слуги народа) для
обслуживания народа их создавшего – граждан, членов территориальных громад.
В
таком случае, когда граждане – члены территориальных громад обращаются в органы
власти и коммунальные службы, то чиновники будут их встречать и относиться к
ним как к хозяевам и налогоплательщикам, создавшим их и содержащих их
(чиновников).
В
таком случае отношения гражданин (Власть и хозяин/основатель) и чиновник (слуга
народа - менеджер) существенно меняются.
КОРРУПЦИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГРОМАДЕ
В
территориальной громаде не допускается исключительная власть одного человека,
начальника или руководителя любого уровня, органа и комунального предприятия.
Для контроля должны обязательно проводиться ежегодное доверие/недоверие на
основе определения рейтинга (подтверждение на компетенцию и умение быть
руководителем), опроса или количества жалоб граждан.
Руководители
любого уровня должны быть жителями территориальной громады. Чиновники и
работники коммунальных предприятий громады являются жителями громады.
Отзыв
любого уровня руководителя, как форма выражения недоверия, который может быть
осуществлен влюбой момент, если 10% жителей, членов территориальной громады
выразили такое недоверие и оформили его протоколом и передали его в Комитет
общественных представителей громады.
Комитет
общественных представителей - высший представительский орган территориальной
громады, осуществляет контроль деятельности всех органов власти и коммунальных
предприятий и других хозяйственных и общественных организаций в которых есть
доля собственности территориальной громады.
Обязательная
декларация доходов всех чиновников и руководителей и проверка на соответствие
их материального положения задекларированным доходам.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГРОМАДАХ
КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
Статья
5. Украина является республикой. Носителем суверенитета и
единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет
власть непосредственно и через органы государственной власти и
органы местного самоуправления. Право определять и изменять
конституционный строй в Украине принадлежит исключительно
народу и не может быть узурпировано государством, ее органами или должностными
лицами. Никто не может узурпировать государственную власть.
Статья
13. Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы,
находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ... являются объектами права собственности Украинского народа.
Собственность обязывает. Собственность не должна использоваться во вред
человеку и обществу.
Статья
14. Земля является основным национальным богатством,
находящимся под особой охраной государства.
Раздел
XI КУ. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья
140. Местное самоуправление является правом территориальной
громады - жителей села или добровольного объединения в сельскую
общину жителей нескольких сел, поселка и города - самостоятельно решать вопрос
местного значения в пределах Конституции и законов Украины. Местное
самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном
законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления:
сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы. Органами
местного самоуправления, что представляют общие интересы территориальных громад
сел, поселков и городов, являются районные и областные советы.
Статья
142. Материальной и финансовой основой местного
самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных
бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, которые
есть в собственности территориальных громад сел, поселков, городов,
районов в городах, а также объекты их общей собственности, находящиеся в
управлении районных и областных советов. Территориальные громады сел, поселков
и городов могут объединять на договорных началах объекты коммунальной
собственности, а также средства бюджетов для выполнения совместных проектов или
для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий,
организаций и учреждений, создавать для этого соответствующие органы и службы.
Государство участвует в формировании доходов бюджетов местного самоуправления,
финансово поддерживает местное самоуправление. Расходы
органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов
государственной власти, компенсируются государством.
Статья
143. Территориальные громады села, поселка,
города непосредственно или через
образованные ими органы местного самоуправления управляют
имуществом, что есть в коммунальной собственности; утверждают
программы социально-экономического и культурного развития и контролируют их
выполнение; утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных
единиц и контролируют их выполнение; устанавливают местные налоги и сборы
соответственно закону; обеспечивают проведение местных референдумов и
реализацию их результатов; образуют, реорганизовывают и ликвидируют
коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют
контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения,
отнесенные законом к их компетенции.
ЗАКОН «О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В УКРАИНЕ»
Статья
5. Система местного самоуправления
1.
Система местного самоуправления включает: территориальную
громаду; сельский, поселковый, городской совет; сельского,
поселкового, городского голову; исполнительные органы сельского, поселкового,
городского совета; старосту; районные и областные советы, которые представляют
общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов; органы
самоорганизации населения.
Статья
6. Территориальные громады
1.
Первичным субъектом местного самоуправления, основным
носителем его функций и полномочий является территориальная громада
села, поселка, города.
Статья
16. Организационно-правовая, материальная и финансовая основы местного
самоуправления
3.
Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и
недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля,
природные ресурсы, которые есть в коммунальной
собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов
в городах, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении
районных и областных советов.
Статья
60. Право коммунальной собственности
1.
Территориальным громадам сел, поселков, городов,
районов в городах принадлежит право коммунальной
собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов,
другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и
организации, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды,
долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения
культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания
и другое имущество и имущественные права, движимые и недвижимые объекты,
определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной
собственности, а также средства, полученные от их отчуждения. Наследство,
признанное судом выморочным, переходит в собственность территориальной громады
по месту открытия наследства.
3.
Территориальные громады сел, поселков, городов,
районов в городах непосредственно или через органы
местного самоуправления могут объединять на договорных началах на праве общей
собственности объекты права коммунальной собственности, а также средства
местных бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного
финансирования (содержания) коммунальных предприятий, учреждений и организаций и создавать для этого соответствующие органы и службы.
7.
Имущественные операции, которые осуществляются
органами местного самоуправления с объектами права коммунальной собственности, не должны ослаблять экономических основ местного самоуправления,
уменьшать объем и ухудшать условия предоставления услуг населению.
8.
Право коммунальной собственности территориальной громады
защищается законом на равных условиях с правами собственности других субъектов.
Объекты права коммунальной собственности не могут быть изъяты у территориальных громад и переданы другим
субъектам права собственности без согласия непосредственно
территориальной громады…
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
Глава
9 ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГРОМАД В ГРАЖДАНСКИХ
ОТНОШЕНИЯХ
Статья
169. Правовые формы участия территориальных громад в гражданских отношениях
1.
Территориальные громады действуют в гражданских отношениях на равных правах с
другими участниками этих отношений.
2.
Территориальные громады могут создавать юридические лица публичного права
(коммунальные предприятия, совместные коммунальные предприятия, учебные
заведения и тому подобное) в случаях и порядке, установленных Конституцией
Украины и законом.
3.
Территориальные громады могут создавать юридические лица частного права
(предпринимательские общества и тому подобное), принимать участие в их
деятельности на общих основаниях, если иное не установлено законом.
Глава
22 ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ЛИЦА
Статья
315. Право на мирные собрания
1.
Физические лица имеют право свободно собираться на мирные сборы, конференции,
заседания, фестивали и тому подобное.
2.
Ограничение относительно реализации права на мирные собрания может
устанавливаться судом согласно закону.
Статья
327. Право коммунальной собственности
1.
В коммунальной собственности есть имущество, в том числе денежные средства,
которое принадлежит территориальной громаде.
2.
Управление имуществом, которое есть в коммунальной собственности, осуществляют
непосредственно территориальная громада и образованные ею
органы местного самоуправления.
ЗНАНИЕ – СИЛА! НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НО
ЛИШАЕТ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ!
Немає коментарів:
Дописати коментар