Вчера, 27 июля Департамент местного
самоуправления, внутренней и информационной политики Днепропетровского
городского совета провел встречу с органами самоорганизации населения, а
именно, с представителями домовых комитетов. Хотели услышать от нас предложения
по финансированию ОСН. А мы хотели узнать саму программу.
Что предлагали? Тем домовым комитетам,
которые не оформлены как юридические лица, быстренько оформиться, нанять
бухгалтера, открыть счет в банке. Затем надо всем подумать над проектами – что
каждый домовой комитет хочет. Все оформить и просчитать (что-то типа проекта, и что то типа сметы).
Посоветоваться с жителями – сколько денег они могут собрать на этот проект. А
потом обратиться в городской совет с просьбой добавить недостающую сумму. А
городской совет будет выбирать, чей проект оплатить, а чей – нет.
Тем, кому повезет, могут выбирать
подрядчика и контролировать выполнение работ. Тем, кому не повезло, надо
оправдываться перед своими соседями за потраченные впустую деньги.
Вот коротко программа действий, которую
предлагает нам
горисполком. По крайней мере, я ее поняла именно так. И в этом направлении,
департамент будет проводить с нами различные тренинги, разрабатывать обучающие
программы и проводить мастер – классы.
Еще депутат Пилипенко рассказала о
работе ОСН в Виннице. Там этих ОСН много и все активно работают, а еще активней
собирают с граждан деньги на различные проекты. Мэр даже не поспевает за такой
активностью – только утвердили в городском бюджете финансирование каких то там
проектов, как уже новые проекты на подходе. Вот так хорошо обстоят дела в Виннице! А у нас
активность граждан еще довольно низкая и не спешат они объединяться в ОСН,
получать финансирование и внедрять свои проекты.
И действительно, активность населения
по созданию органов самоорганизации населения ОСН и ОСББ в 2017 году заметно
снизилась.
На сайте горисполкома можно посмотреть динамику образования
ОСН и ОСББ.
Всего по городу в 2015 году было 372
ОСББ, в 2016 году их количество увеличилось в 2,42 раза (902), а вот за
половину 2017 года добавилось всего лишь 15 штук. Интересная картина
получается. Лично для меня объяснение тут может быть только одно – доверчивые
граждане повелись на пропаганду, и не подумав хорошо, быстренько создали ОСББ,
а потом выяснилось, что для управления домом тоже нужны знания и опыт. Если у
них не нашлось опытного специалиста, то со стороны найти такого значительно
дороже. Если раньше аварийная служба приезжала к ним за счет городского
бюджета, то теперь за все надо платить – случилась авария, собери вначале
деньги, а потом ищи специалиста. И еще одного не учли активные граждане –
финансовое состояние своих соседей. Цены растут
безудержно, тарифы приводят в ужас, от постоянных депрессий здоровье
населения стремительно ухудшается. Не верите, посмотрите данные госкомстата по
уровню смертности. А еще и работы нет, безработица растет.
В 2015 г . в городе
насчитывалось 252 ОСН, в 2016
г . – 311, в 2017 – 320. Это на весь город!
Реплика с места: те ОСН, которые раньше
были юридическими лицами, финансирования не дождались, и перешли в ОСН без
юридического статуса. Не обманут ли теперь?
Реплика сзади – по видимому, успешный
председатель домового комитета – пока Вы боитесь, другие делом занимаются!
Задаю вопрос и я – почему уважаемые
представители горисполкома не говорят ничего о представительской роли ОСН. Я
имею ввиду работу, которую могут вести ОСН по защите прав потребителей от
коммунальных предприятий. Привожу пример – у нас в районе работает комиссию по
газовым вопросам и материалов по этим вопросам набрано уже немало. Но требуется
помощь выше стоящего органа.
Например – уполномоченный по правам
человека прислал нам письмо, подтверждающее, что тариф на газ повышен
незаконно. Имея это письмо, можно обращаться далее по инстанциям и добиваться
отмены этого тарифа. А сил на это у нас пока нет. Может быть, специалисты
Департамента помогут нам в этом?
Ответ – горисполком направил письмо
(куда – выяснить не удалось, по поводу – думаю, что по общедомовым газовым
счетчикам). Вижу - на эту тему категорически говорить не хотят.
Опять переводят разговор на
необходимость создания юридического лица. Только юридическое лицо может
подписывать акты выполненных работ ЖЭКов. А я не юридическое лицо и ко мне
приходит периодически дворник, просит подписать акт (или что то подобное) о
проделанной им работе. Более того, я как простой житель, не будучи оформленный
в ОСН, смогла проверить акты выполненных работ ЖЭКа (2013, 2014 год) и по этим
актам выявить множество приписок, подала все материалы в горисполком и там все
умерло. Правда начальника ЖЭКа уволили. А еще до этого, моему дому вделали по
году перерасчет и вернули все деньги за невыполненные работы. Так зачем
городить огород? Лично мы создавали ОСН с целью представительского органа,
чтобы нашу городскую власть подвигнуть на ее обязанность защищать наши права
потребителя коммунальных услуг. Но, к сожалению, городская власть именно эту свою функцию выполнять и не хочет.
Нас спрашивают – хорошо ли будет, если
регистрировать ОСН будет городской, а не районный совет? Не знаю. У нас в
районе по поводу создания ОСН были злоупотребления, когда некоторые депутаты
втихаря захотели создать ОСН жилого массива Приднепровск. Когда мы попросили
показать документы (протоколы собраний и списки делегатов), документы
быстренько изъяли. Потом сказали, что погорячились. На этом все затихло.
Депутат Пилепенко сказала, что тут городской совет вмешиваться не может.
Почему, я так и не поняла.
Ценная информация – ОСН не надо перерегистрировать,
когда меняется состав районного совета, так как сам районный совет остается на
месте. А наш председатель утверждает обратное.
Спрашиваю – этично ли собирать деньги с
граждан в такое тяжелое время. Пенсионеры и инвалиды сейчас еле – еле выживают.
Пилипенко – пусть просят у депутатов материальную помощь. Лучше собрать деньги
и сделать какой то ремонт, чем они эти деньги проедят. Тут уже мне больше
вопросов мне задавать не хотелось.
Честно говоря, я не ожидала от депутата
такого ответа. Анжелика Анатольевна не знает, что население нашего города (как
впрочем, и население всей страны), в результате проводимых правительством
реформ, стремительно беднеет и вымирает.
Материалы
городского управления статистики:
В
2015 году население нашего города сократилось на 5,534 тыс. человек (умерло –
4,481 тыс., мигрировало – 1,053 тыс.)
В
2016 году население сократилось уже на 6,259 тыс. человек. (количество умерших
– 6,076 тыс. человек)
В
январе – апреле 2017 года население уменьшилось уже аж на 2,833 тыс. человек (количество
умерших за январь- май – 6,076 тыс. человек)
Коэффициент смертности в 2015 г . в среднем по Украине
15,2; по Днепропетровской области – 17,7.
В
2012 году коэффициент смертности по Украине – 14,5; по Днепропетровской области
– 15,5.
В
2014 году: средний по стране – 14,7; по нашей области – 16,0.
За
январь – май 2017 г .
жители города задолжали за коммунальные услуги 1 970,7 млн. грн.; т.е. на
каждого жителя города долг составляет 2,019 тыс. грн.
Задолженность
по заработной плате увеличилась на 35 % и составляет 105,4 млн. грн.
Не напоминает ли вам все, что у нас
происходит пир во время чумы? Депутаты и городской совет упорно делают вид, что
не замечают бедственного положения, в котором очутились самые уязвимые слои
населения. Если бы замечали, то не голосовали бы в такое тяжелое время на
строительство стадионов и всякие развлекательные излишества. Если у нас
население вымирает – то с этим надо что то делать, а не замечать этот печальный
факт – преступление!!!!
Ирина Нестеренко
Немає коментарів:
Дописати коментар