- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

пʼятниця, 28 липня 2017 р.

Днепровский горсовет готов финансировать ОСНы, или пир во время чумы?

Вчера, 27 июля Департамент местного самоуправления, внутренней и информационной политики Днепропетровского городского совета провел встречу с органами самоорганизации населения, а именно, с представителями домовых комитетов. Хотели услышать от нас предложения по финансированию ОСН. А мы хотели узнать саму программу.

Что предлагали? Тем домовым комитетам, которые не оформлены как юридические лица, быстренько оформиться, нанять бухгалтера, открыть счет в банке. Затем надо всем подумать над проектами – что каждый домовой комитет хочет. Все оформить и просчитать (что-то типа проекта, и что то типа сметы). Посоветоваться с жителями – сколько денег они могут собрать на этот проект. А потом обратиться в городской совет с просьбой добавить недостающую сумму. А городской совет будет выбирать, чей проект оплатить, а чей – нет.
Тем, кому повезет, могут выбирать подрядчика и контролировать выполнение работ. Тем, кому не повезло, надо оправдываться перед своими соседями за потраченные впустую деньги.
Вот коротко программа действий, которую предлагает нам горисполком. По крайней мере, я ее поняла именно так. И в этом направлении, департамент будет проводить с нами различные тренинги, разрабатывать обучающие программы и проводить мастер – классы.
Еще депутат Пилипенко рассказала о работе ОСН в Виннице. Там этих ОСН много и все активно работают, а еще активней собирают с граждан деньги на различные проекты. Мэр даже не поспевает за такой активностью – только утвердили в городском бюджете финансирование каких то там проектов, как уже новые проекты на подходе. Вот так хорошо обстоят дела в Виннице! А у нас активность граждан еще довольно низкая и не спешат они объединяться в ОСН, получать финансирование и внедрять свои проекты.
И действительно, активность населения по созданию органов самоорганизации населения ОСН и ОСББ в 2017 году заметно снизилась.
На сайте горисполкома можно посмотреть динамику образования ОСН и ОСББ.
Всего по городу в 2015 году было 372 ОСББ, в 2016 году их количество увеличилось в 2,42 раза (902), а вот за половину 2017 года добавилось всего лишь 15 штук. Интересная картина получается. Лично для меня объяснение тут может быть только одно – доверчивые граждане повелись на пропаганду, и не подумав хорошо, быстренько создали ОСББ, а потом выяснилось, что для управления домом тоже нужны знания и опыт. Если у них не нашлось опытного специалиста, то со стороны найти такого значительно дороже. Если раньше аварийная служба приезжала к ним за счет городского бюджета, то теперь за все надо платить – случилась авария, собери вначале деньги, а потом ищи специалиста. И еще одного не учли активные граждане – финансовое состояние своих соседей. Цены растут  безудержно, тарифы приводят в ужас, от постоянных депрессий здоровье населения стремительно ухудшается. Не верите, посмотрите данные госкомстата по уровню смертности. А еще и работы нет, безработица растет.
В 2015 г. в городе насчитывалось 252 ОСН, в 2016 г. – 311, в 2017 – 320. Это на весь город!
Реплика с места: те ОСН, которые раньше были юридическими лицами, финансирования не дождались, и перешли в ОСН без юридического статуса. Не обманут ли теперь?
Реплика сзади – по видимому, успешный председатель домового комитета – пока Вы боитесь, другие делом занимаются!
Задаю вопрос и я – почему уважаемые представители горисполкома не говорят ничего о представительской роли ОСН. Я имею ввиду работу, которую могут вести ОСН по защите прав потребителей от коммунальных предприятий. Привожу пример – у нас в районе работает комиссию по газовым вопросам и материалов по этим вопросам набрано уже немало. Но требуется помощь выше стоящего органа.
Например – уполномоченный по правам человека прислал нам письмо, подтверждающее, что тариф на газ повышен незаконно. Имея это письмо, можно обращаться далее по инстанциям и добиваться отмены этого тарифа. А сил на это у нас пока нет. Может быть, специалисты Департамента помогут нам в этом?
Ответ – горисполком направил письмо (куда – выяснить не удалось, по поводу – думаю, что по общедомовым газовым счетчикам). Вижу - на эту тему категорически говорить не хотят.
Опять переводят разговор на необходимость создания юридического лица. Только юридическое лицо может подписывать акты выполненных работ ЖЭКов. А я не юридическое лицо и ко мне приходит периодически дворник, просит подписать акт (или что то подобное) о проделанной им работе. Более того, я как простой житель, не будучи оформленный в ОСН, смогла проверить акты выполненных работ ЖЭКа (2013, 2014 год) и по этим актам выявить множество приписок, подала все материалы в горисполком и там все умерло. Правда начальника ЖЭКа уволили. А еще до этого, моему дому вделали по году перерасчет и вернули все деньги за невыполненные работы. Так зачем городить огород? Лично мы создавали ОСН с целью представительского органа, чтобы нашу городскую власть подвигнуть на ее обязанность защищать наши права потребителя коммунальных услуг. Но, к сожалению, городская власть  именно эту свою функцию выполнять и не хочет.
Нас спрашивают – хорошо ли будет, если регистрировать ОСН будет городской, а не районный совет? Не знаю. У нас в районе по поводу создания ОСН были злоупотребления, когда некоторые депутаты втихаря захотели создать ОСН жилого массива Приднепровск. Когда мы попросили показать документы (протоколы собраний и списки делегатов), документы быстренько изъяли. Потом сказали, что погорячились. На этом все затихло. Депутат Пилепенко сказала, что тут городской совет вмешиваться не может. Почему, я так и не поняла.
Ценная информация – ОСН не надо перерегистрировать, когда меняется состав районного совета, так как сам районный совет остается на месте. А наш председатель утверждает обратное.
Спрашиваю – этично ли собирать деньги с граждан в такое тяжелое время. Пенсионеры и инвалиды сейчас еле – еле выживают. Пилипенко – пусть просят у депутатов материальную помощь. Лучше собрать деньги и сделать какой то ремонт, чем они эти деньги проедят. Тут уже мне больше вопросов мне задавать не хотелось.
Честно говоря, я не ожидала от депутата такого ответа. Анжелика Анатольевна не знает, что население нашего города (как впрочем, и население всей страны), в результате проводимых правительством реформ, стремительно беднеет и вымирает.
Материалы городского управления статистики:
В 2015 году население нашего города сократилось на 5,534 тыс. человек (умерло – 4,481 тыс., мигрировало – 1,053 тыс.)
В 2016 году население сократилось уже на 6,259 тыс. человек. (количество умерших – 6,076 тыс. человек)
В январе – апреле 2017 года население уменьшилось уже аж на 2,833 тыс. человек (количество умерших за январь- май – 6,076 тыс. человек)
 Коэффициент смертности в 2015 г. в среднем по Украине 15,2; по Днепропетровской области – 17,7.
В 2012 году коэффициент смертности по Украине – 14,5; по Днепропетровской области – 15,5.
В 2014 году: средний по стране – 14,7; по нашей области – 16,0.
За январь – май 2017 г. жители города задолжали за коммунальные услуги 1 970,7 млн. грн.; т.е. на каждого жителя города долг составляет 2,019 тыс. грн.  
Задолженность по заработной плате увеличилась на 35 % и составляет 105,4 млн. грн.

Не напоминает ли вам все, что у нас происходит пир во время чумы? Депутаты и городской совет упорно делают вид, что не замечают бедственного положения, в котором очутились самые уязвимые слои населения. Если бы замечали, то не голосовали бы в такое тяжелое время на строительство стадионов и всякие развлекательные излишества. Если у нас население вымирает – то с этим надо что то делать, а не замечать этот печальный факт – преступление!!!!
Ирина Нестеренко

Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ