- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

вівторок, 7 червня 2016 р.

КТО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ НАШИМИ ДОМАМИ С 1 ИЮЛЯ? ОСМД ИЛИ?

С 1 июля 2015 года вступил в силу закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». Идеей этого Закона является передача функций по эксплуатации и управлению многоэтажными домами объединениям совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). В законе указано, что в одном многоквартирном доме может быть создано только одно объединение. Именно оно должно осуществлять управление зданием, нанимать подрядчиков, а также заключать договора с поставщиками коммунальных услуг.

     Объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) – является неприбыльным юридическим лицом, которое создается собственниками жилых и нежилых помещений для совместного распоряжения, содержания и управления своим домом и придомовой территорией.

     Т.е. для совладельцев (собственников квартир и нежилых помещений) тех домов, в которых так и не будут созданы ОСМД  до 1 июля 2016 г., управляющую компанию назначит местная власть, уполномоченный представитель которой и будет подписывать договор на управление домом от имени его совладельцев.

     В таком случае владельцы квартир не застрахованы от завышенных тарифов и разворовывания средств. Договор, подписанный между уполномоченным представителем и совладельцами, изначально на один год, может считаться продленным на очередной однолетний срок (если за один месяц до истечения годового срока ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора).

 

Вся правда об ОСМД :

 

— совладельцы имеют право самостоятельно формировать свой бюджет (только лично из своих членских взносов), определяя взносы на содержание дома (только жилищные услуги), штатное расписание и персональный состав правления и сотрудников (не забывая, что 50-70% пенсионеров - субсидии). Также самостоятельно определять подрядчиков (вывоз мусора, дезинсекция и прочее) и условия работы с ними, имея реальную возможность влияния на качество оказываемых ими услуг (кроме всех основных поставщиков коммунальных услуг), самостоятельно определяя очередность работ по текущему и капитальному ремонту дома (теперь только за свой счёт).

— значительно повышается ответственность и эффективность управления общей собственностью, улучшается жилищно-коммунальное обслуживание (опять таки, за деньги собственников домов и 2-3 гранта при помощи ассоциации ОСМД на 6.124 дома города Днепр, и это не считая ведомственных и новых домов).

— появляется законный представитель интересов совладельцев перед: органами власти; коммунальными службами; и другими юридическими лицами (появляется уполномоченный контролёр от дома, требующий оплату за все услуги).

— можно гарантировано получить придомовую территорию в собственность, либо в пользование (право то есть, только нет ни у одного ОСМД в Украине акта собственности на землю под управляемым домом, и вряд ли будет).

— появляется возможность обеспечить привлечение дополнительного дохода на содержание дома из источников, которые ранее не использовались, или же «работали» на ЖЭК. К этим источникам относится аренда подвалов, в том числе операторами телефонной, телевизионной и интернет - связи и прочее (ой, а что ещё что - то осталось от «управления» до селе, нашими выборными депутатами? Хоть одна лифтёрская, колясочная или нормальные подвальные помещения, которые продали без нашего ведома - без ведома собственников единого и неделимого жилого комплекса?).

 

ОСМД - очередная афёра государственного масштаба  

   

Кто собственник домов? Не приватизированных квартир, а домов, которые в свою очередь состоят из подвалов, лифтов, чердаков, мусоросборников и т.д. Статья 1 Закона Украины «О местном самоуправлении» указывает, что территориальная громада - жители, объединенные постоянным обитанием в пределах села, поселка, города, который является самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, которые имеют единственный административный центр. Иными словами, - это все мы вместе взятые. А если вы являетесь собственником квартиры, то, в соответствии с п. 2 ст. 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда», являетесь совместными собственниками многоквартирного жилого дома. Так вот, в соответствии с вышеназванным Законом, жилые дома являются общей собственностью собственников квартир, при этом  территориальная громада в лице городской власти является только управляющим неприватизированных квартир. А каким же документом можно подтвердить общую собственность, скажем, на крышу или на подвал? Почему все многоквартирные дома учитываются как коммунальная собственность? И тогда следом за этим возникает еще вопрос: если дом уже и так в совместной собственности, то зачем тогда создавать ОСМД (объединение собственников многоквартирного дома) и на каком тогда основании горисполком устанавливает тарифы на содержание домов и придомовых территорий? Можно задать много вопросов, только вразумительных ответов от чиновников не дождетесь.Иными словами территориальная громада города, села - это и есть настоящий народный собственник – юридическое лицо публичного права, которое до сих пор почему-то не создано, но от его имени действует городской совет – юридическое лицо частного права, за которое прячутся чиновники и прячут свои коррупционные схемы по тарификации услуг ЖКХ, землеотводу и делая прочие черные делишки, после которых то архивы в пяти областных центрах управлений земельных ресурсов самовоспламеняются, то прокурор сам застреливается с карабина длиной более 1,5 м. или еще что то более «тайное и мистическое» происходит.

      На чьей земле будет стоять жилой дом, - созданное ОСМД? При этом ситуация осложняется правовым анахронизмом: даже если жители многоквартирных домов согласны взять дом и двор под свое материальное крыло, только от местной власти полностью зависит, передаст ли она на баланс ОСМД сам дом и земельный участок под ним или даст снисходительное «добро» на аренду. «Ни один человек в Украине не имеет государственного документа на собственность части и дома, и придомовой территории, ст. 137 проекта Жилищного кодекса предусматривает собственность совладельцев дома на земельный участок под домом, и это позитив. В то же время не решен вопрос с придомовой территорией, за приведение которой в порядок, согласно тому же документу, собственники жилья должны нести прямую ответственность. Будет ли кто-то заботиться и тратить свои деньги на улучшение состояния неподтвержденной собственности? Естественно, нет». Согласно официальной информации Министерства ЖКХ, в Украине создано 17-18 % ОСМД от общего количества многоквартирных домов. Стоит отметить, что ни одно ОСМД не является собственником земли, на котором стоит дом, а только арендатором. Арендная плата, понятное дело ложиться на плечи сособственников. Хотя, если местная власть и даст «добро» на землеотвод, то землеустроительные работы будут стоить для жильцов не малые деньги. Но это будет не раньше реформ в области ЖКХ и то в лучшем случае. Кстати, в новом Жилищном кодексе ОСМД уже обязательно! И управлять «Вашим» домом будет соответствующая организация, с которой нужно будет заключить договор. Всем, кто откажется это сделать, управитель будет назначен принудительно местной властью. И что стоит заметить, эта организация себя не обидит в тарифах на поставляемые услуги, «добросовестно» пользуясь своим монопольным положением. Вот такая «демократическая» реформа ждет украинских граждан, - собственников приватизированных квартир. 

     Стоит также отметить, что на сегодняшний день, при общем долге украинцев по оплате «коммуналки» в 10,5 млрд. грн., региональный анализ структуры задолженности показывает, что значительную часть неплательщиков за услуги ЖКХ составляют владельцы рынков и супермаркетов - люди, в общем-то, не бедные. А вот рядовые граждане либо оформляют субсидию, либо умудряются платить за жилье вовремя. Но задолженность как была, так и будет и пеня не поможет. В каждом доме есть хоть десять таких жильцов. Кроме того, есть чернобыльцы, дети войны, участники боевых действий, судьи, депутаты и еще множество социальных категорий, которые подпадают под субсидию. И это при учете, что обслуживание ложиться на плечи сособственников, стоимость которого будет возрастать прямо пропорционально изношенности дома. Иными словами, если в ОСМД образовывается долг, то страдают все. Прорвало трубу и топит подвал, - вызывай аварийку, а денег не счетах нет, счета арестованы за долги, например, перед облэнерго. И дом медленно «поплыл». Это не научная фантастика, а реальное завтра. В такой ситуации жильцы станут искать крайних и объединение совладельцев превратиться в банку с пауками. Кроме того, создавая ОСМД, сособственники непременно встретят целый ряд проблем: первое, - это эффективный председатель ОСМД, который будет за 1500-3000 грн. решать все вопросы; второе - долги по оплате за жилищно-коммунальные услуги; третье - заработная плата бухгалтеру, слесарям, электрикам, дворникам, при условии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги и постоянными затратами на поддержание жилого состояния дома; четвертое, - офис ОСМД, ну в лучшем случае кто-то отдаст свою квартиру под кабинет председателя и бухгалтера с мастерами; пятое, - создание сайта ОСМД, не будут же каждую неделю всех собирать для решения общих вопросов; шестое, - поставщики услуг; и так можно далее продолжать… В принципе, эти и другие проблемы решаемы при поднятии квартплаты в несколько раз, при условии отсутствия заложенности со стороны сособственников, а также при отсутствии сильного износа дома. Но будет ли так? 

     Городская власть, как и государственная – это представители территориальной громады, наши представители. Ставя галочку в бюллетене, мы взяли их на работу, предоставив рабочее место и обязанности эффективного управления народными ресурсами. Получая в налоговой идентификационный код плательщика налогов, мы подтвердили свою обязанность и возможность платить им зарплату. Таким образом, наши представители вступили с нами в трудовые отношения. Целью всяких трудовых отношений между работодателем и наёмным работником является получение работодателем прибыли от трудовой деятельности наёмного работника. Скажите, почти за 25 лет независимости Украины, много ли мы (народ, работодатели) получили прибыли от деятельности нанятых нами управленцев? – Только много миллиардные долги перед МВФ. Так что же тогда ОСМД? Получается, наши представители (то есть мы сами в их лице) предлагают нам (самим себе), а с принятием нового Жилищного кодекса будут заставлять, нарушая Закон об объединении граждан в ст.1 которого, ясно сказано, что «объединения граждан являются добровольными», оформлять право собственности на то, что и так является нашей собственностью. Плюс к этому вносить арендную плату за нашу землю, согласно с новым Налоговым кодексом, регулирующим этот вопрос. Но согласно со ст. 13 Конституции Украины, «Земля…в пределах территории Украины… является объектом права собственности украинского народа». Очевидно, что ОСМД – жалкая, противоречащая Конституции и здравому смыслу, попытка олигархов снять с себя ответственность за поддержание жилищного фонда в достойном состоянии, а также заткнуть дыры в госбюджете, от которой простые люди только потерпят убытки. Налицо – брутальное использование работодателя нанятыми работниками.

     В сложившейся ситуации, первое, что необходимо сделать – это ввести персональную материальную ответственность чиновников. И в дальнейшем заниматься выведением страны из глубокого системного кризиса путём восстановления народовластия через создание территориальных громад.

 

Системный анализ интернет ресурса и личные наблюдения Дмитрия Скобликова

 

              ВСЯ ВЛАДА ГРОМАДАМ!

    МЕТА – ЄДНАЄ! ЦІЛЬ, ДОДАЄ НАСНАГИ!                      НІЧОГО ЩЕ НЕ ВТРАЧЕНО!


         Слава Україні! Слава Нації!

Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ