- Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини. Стаття 60. Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні” -

неділя, 19 червня 2016 р.

Реформа ЖКХ для людей. Какой она должна быть. Часть 1.

У будущего есть несколько имен. 
Для слабого человека – невозможность.
Для малодушного – неизвестность.
Для глубокомысленного и доблестного – идеал.
Виктор Гюго.
Чтобы избежать критики, следует ничего не говорить, ничего не делать и никем не быть.
Аристотель.

Реформа ЖКХ, которую проводят депутаты направлена только на обеспечение сверх прибылей себе-красивым и не дает ничего, кроме проблем нам гражданам Украины. Нам навязывают законы и решения в ЖКХ, которые нам не нужны, т.к. не решаю наши проблемы.
В следующих статьях я буду предлагать решения, которые
1.            позволят нам решить проблему с качеством услуг ЖКХ;
2.            помогут нам и нашим семьям в решении вопроса содержание наших домов и придомовых территорий и не только.
3.            помогут создать действительно благоприятные условия для проживания нас и наших семей.
4.            позволит раз и на всегда прекратить самоуправство чиновников и застройщиков на нашей земле.
Идея заключается не просто в реформировании ЖКХ, а создании удобной среды обитания нам и нашим семьям. Я понимаю, что многим из нас нужны не просто идеи и знания, а ясная и понятная дорожная карта, ведущая к созданию это среды обитания.
Далее я опишу пять шагов, которые приведут к ликвидации монополии чиновников и ЖКХ и построению той среды обитания, которую каждый из нас заслуживает. Даст нам необходимые инструменты, позволяющие улучшить нашу жизнь. Нужно понимать, что среда обитания – не только наше ЖКХ, убранные дорожки, посаженные деревья, но и качественное образование наших детей, своевременная и качественная медицина, безопасность нас и нашего имущества. Только в этом случае наша жизнь будет гармоничной и счастливой, а среда обитания удобной для нас.
Все что описано ниже основывается на нормах действующих законов и не требует от ВР дополнительных усилий. Необходимо только наше желание и способность оторваться от насиженных мест возле телевизора или выйти в оффлайн из фэйсбука.

ШАГ № 1.  ЖКХ.

Мы ежедневно слышим про реформы в ЖКХ и о необходимости скорейшей регистрации ОСББ, но ни разу не слышали о конечном результате реформы и методах достижения этого результата. Открыть или не открыть ОСББ, нанимать или не нанимать управляющую компанию — не конечный результат, а, возможно, составляющие реформы. Я уверен, что целью реформы должно быть высокое качество жилищных услуг за минимальные деньги.  Вы когда ни будь слышали об этих целях? Нет и не услышите. Для чиновников и разработчиков законов — ОСББ и есть вся реформа. О недоработках закона об ОСББ и рисках для жителей домов я писал раннее.
«Основная проблема ЖЭК — невозможность получения качественных услуг для населения за оплаченные деньги», так утверждают чиновники. Действительно ли это так?
Рассмотрим подробно эту проблему и посмотрим, решает ли ее реформа и как можно достичь гарантированно качественные услуги.
Рассмотрим схему работы ЖЭК, действующую на текущий момент.


ЖЭК сегодня рис.1

На схеме присутствуют:
1. Мы — жители, как потребители услуг и плательщики за эти услуги.
2. ЖЭК + Управляющая компания, как исполнители и получатели денег.
Из этой схемы видно, что наши деньги поступают на счета управляющей компании, услуги оказывает нам ЖЭК. Видно, что цель работы ЖЭК, на текущий момент, это услуги ради услуг. Часто из года в год ЖЭКи списывают деньги на ремонты, которые были сделаны в прошлом году, сделаны самими жильцами или сделаны депутатами перед выборами. Эта схема не учитывает нас и наши интересы как потребителей услуг.
Как мы можем влиять на качество услуг ЖЭК?
Выбираем один из возможных способов:
1.            написать жалобу на выбор: Порошенко, Кличко, Обама;
2.            постучать в рельсу;
3.            накричать на дворника, а она то в чем виновата?
4.            подать в суд на кого ни будь.
и т.д.
Как мы видим, действующих рычагов воздействия на ЖЭК, чтобы он постоянно выполнял свои услуги, не существует. Каждая наша победа над ЖЭК — часы, дни, месяцы постоянных скандалов или судов. Нужно ли нам это счастье? Нет. Это говорят и чиновники и предлагают нам избавиться от ЖЭК и открыть ОСББ для самостоятельного решения проблем. Но ОСББ не является ЖЭКом и у него другие задачи.
Рассмотрим схему оказания услуг ЖКХ, которую предлагают разработчики реформ.


Управление согласно закона 417 рис.2

Из схемы следует, что между нами — потребителями и исполнителем, например, ЖЭК появился посредник:
1.            или ОСББ;
2.            или Управитель
3.            или одновременно ОСББ+Управитель.
Как  в условиях фактической монополии на рынке услуг ЖКХ мы можем влиять на качество услуг ЖЭК?
Выбираем один из возможных способов:
1.            написать жалобу на выбор: Порошенко, Кличко, Обама;
2.            постучать в рельсу;
3.            накричать на дворника, а она то в чем виновата?
4.            в кабинете головы ОСББ;
1.                     накричать на голову ОСББ;
2.                     угрожать увольнением;
3.                     угрожать уменьшением зарплаты;
4.                     стучать головой об стенку (чьей);
5.                     т.д.
5.            ОСББ может за наши деньги подать в суд на Управляющую компанию, предварительно собрав деньги с жильцов: на адвоката, государственную пошлину, которую умный яценюк поднял в десятки раз, судебные затраты, и судиться хоть 100 лет. Деньги то наши, а ремонт крыши может и подождать.
Ну что же, помимо директора мы уже трудоустроили и юристов, которых у нас выпускают каждый год больше, чем нужно для народного хозяйства. Социальная функция ОСББ просматривается очень хорошо, но только платить за этот праздник щедрости предстоит нам и т.д.
Что-то поменялось? НЕТ.
Появились действенные рычаги воздействия на ЖЭК для увеличения качества услуг? НЕТ.
Что же изменилось?
Появился дополнительный посредник (посредники), который (которые) требует дополнительного финансирования, а качественны жилищные услуги не меняется.
Если пепельница в машине забита грязью, то обычно чистят пепельницу, а не выбрасывают машину.
Так и с ЖЭК.
Если ЖЭК не выполняет работу, то его реформируют и управляют им, а не ликвидируют потому, что кому-то хочется на ликвидации бабки заработать.
В чем же проблема? В чем основная недостаток (для нас, а не для разработчиков, их меркантильный интерес виден не вооруженным глазом) реформы, которая не дает позитивный конечный результат.
В качестве примера, рассмотрим простое устройство.

Выключатель рис.3

Это обычный выключатель. Посмотрите, эта схема как две капли воды похожа на схему рис. 1. В чем суть выключателя. Лампочка работает только после нажатия на выключатель. ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАЖАТИЯ. т.е. после того как мы оказываем на нее давление. Это самая важная мысль.
Для того, чтобы ЖЭК работал качественно необходимо иметь реальные, а не фейковые рычаги воздействия на него.
Схема управления с правильным ЖЭКом:


Реформа ЖКХ рис.4

Какие же это могут быть рычаги:
1.            участие в управлении ЖЭК путем создания наблюдательного совета из числа руководства ЖЭК и самых достойных жителей территории со следующими полномочиями:
1.                     участие в формировании кадровой политики и ее контроль:
1.                              подбор персонала по профессиональным качествам;
2.                              увольнение непрофессионалов, ленивых и непорядочных людей;
3.                              внедрение на каждом участке работ стимулирующую премиальную форму оплаты труда;
2.                     участие в формировании финансово-бюджетной политики, направленную на удовлетворение нужд жителей и контроль за ее выполнением;
3.                     контроль финансовых потоков;
4.                     контроль проведения тендеров на закупку материалов и оборудования;
2.            контроль качества выполненных работ со стороны не только наблюдательного совета, но и, в обязательном порядке, со стороны жителей домов;
3.            публичная отчетность:
1.                     количество поступивших денег от дома;
2.                     объем выполненных услуг;
3.                     планируемые работы и прогнозная их стоимость;
4.            публичная закупка услуг и товаров по тендерам с контролем рыночных цен на аналогичные товары и услуги (коррупционный сговор при проведении тендера недопустим).
Как схема управления ЖЭК будет работать.
1.            Представители жителей обслуживаемой территории:
1.                     участвуют в наблюдательном совете ЖЭК;
2.                     объявляют конкурс на замещение должности директора;
3.                     с новым директором проводят конкурсный отбор персонала ЖЭК, согласно штатного расписания.
2.            Представитель каждого дома (может любой активный житель):
1.                     контролирует качество и количество выполненных услуг;
2.                     в течении месяца представители оценивают качество работ, что является основанием для увольнения непрофессионалов и бездельников или выплате стимулирующих премиальных (например в размере 1-100% от оклада) трудолюбивым специалистам.
Профессионалов, которые хотят работать и работают, нужно любить, уважать, лелеять и стимулировать деньгами на ратный труд на нашу пользу.
3.            На сайте в реальном режиме времени каждый должен видеть сумму поступления, расход денежных средств и их целевое назначение.
Затраты на содержание дома состоят из двух видов затрат:
1.                     постоянные затраты — уборка территории, подъездов, вывоз мусора и т.д. + административные затраты (содержание аппарата ЖЭК);
2.                     переменные затраты — работы разового характера: ремонт крыши, водостоков, покраска дома, утепление, озеленения территории;
3.                     и т.д.
4.            Публичное обсуждение и принятие решение о расходовании бюджетных средств, поступивших на нужды ЖКХ;
5.            и т.д.
Жители дома должны сами видеть себестоимость содержания дома, стоимость необходимых работ, это позволит правильно рассчитать величину платежей за жилищные услуги. Это называется экономически обоснованная стоимость жилищных услуг, которую формируют жители дома сами в зависимости от потребностей в ремонтах, а не спускаются тарифы сверху. Экономически обоснованные тарифы Кабмина мы уже не раз чувствовали на себе это и стоимость газа и отопления и т.д.
Что такое ОСН в схемах — орган самоорганизации населения.
Самоорганизация населения — мы все. Мы — те кто хочет коллективно построить для себя и вокруг себя среду обитания, в которой хочется жить самому и хочется, чтобы жили наши дети и внуки.
Органы самоорганизации — самые лучшие из нас, те кто живет с нами, дети, которых, ходят с нашими детьми в одну школу или детский сад, отдыхает с нами в наших парках, возле наших озер, дышит с нами одним воздухом. Это, ни в коем случае, не члены разных олигархических партий, цель которых украсть у нас парки, скверы, озера, построить на детских площадках небоскребы, украсть деньги из кассы школы или поликлиники, т.е. это банда воров и мошенников.
Органы самоорганизация населения — наименьшая ячейка самоуправления в территориальной громаде, ее основа, наименьший кирпичик самоуправления, т.е. власти в Украине. Как известно, от качества кирпичей зависит качество всего дома. На текущий момент в Украине практически нет реальных ОСНов, которые бы занимались представлением наших интересов и решали наши проблемы. Есть фэйоквые, которые созданы чиновниками для решения своих меркантильных интересов. Создание фэйковые ОСНов привело к созданию фэйкового государства, которое не имеет ничего общего с тем, что записано в Конституции Украины.



Немає коментарів:

Дописати коментар

- КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ - Стаття 5. Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. -
- Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 19. Конституції України -

НАЙЦІКАВІШЕ В БЛОЗІ